Порядок маркировки и особенности запуска работы мониторинговой информационной системы относительно реализуемой парфюмерии утвержден на уровне правительства. 31 декабря прошлого года вышло специальное постановление по этому поводу за номером 1957.
Обязательства же по маркировке вступили в силу первого числа этого же месяца. В этом документе предусматривается поэтапный план перехода всех связанных с жизненным циклом парфюмерной продукции (от создания до момента реализации конечному потребителю) участников рынка на новые правила. То есть, это касается продавцов, импортеров и производителей.
В срок до 31 марта текущего года все эти участники рыночных отношений обязаны пройти регистрацию в государственной мониторинговой системе, отслеживающей оборот подлежащих маркировке товаров.
Далее следует этап подготовки программно-аппаратного оборудования и подачи оператору ИС заявки на тестовое прохождение информационного взаимодействия. На этот период отводится 30 календарных дней.
Еще одна заявка по тому же адресу отправляется для получения удаленного доступа к криптографическому программно-аппаратному средству, созданному для передачи информации в систему "Честный Знак". Оно называется устройством регистрации эмиссии и является важным звеном во взаимодействии с мониторинговой системой.
На тестирование отводится срок в 60 календарных дней.
Как только правила вступают в силу, разрешается производить непосредственную маркировку туалетной воды и духов. Обязательным же это требование станет с 01.10.2020 года. Тогда же в обязательном порядке в мониторинговую систему вносится вся информация об операциях с данной продукцией. До этой же даты допускается оборот немаркированных продуктов.
Если не маркированные духи и ТВ завезли до 01.10.2020, но еще не продали, срок их возможной реализации продлевается до 30.09.2021 года.