Список товаров, подлежащих обязательной маркировке, продолжает пополняться. Этому способствует удачное тестирование и внедрение новых правил работы со все большими группами товаров.
Теперь приходит очередь молочной продукции. По крайней мере, некоторые ее виды уже участвуют в эксперименте, который завершается 29 февраля следующего года. То есть, срок его прохождения подходит к концу.
Сам он проводится с целью противодействия нелегальному поступлению молочной продукции на прилавки. Покупатель должен получать только сертифицированный, соответствующий всем требованиям актуального законодательства продукт.
Те предприятия, которые участвуют в эксперименте, могут оценить работу с мониторинговой системой и внести свои предложения, оптимизирующие это взаимодействие и устраняющие выявленные недостатки.
Распоряжение Правительства РФ от 13.07.2019 № 1533-р
В прошлом году Правительство РФ утвердило перечень товаров, которые подлежат обязательной маркировке, а также сроки ее введения (распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р). До сих пор в перечне было 10 групп товаров (начиная с табачной продукции и заканчивая фотокамерами).
Теперь решено дополнить этот список отдельными видами молочной продукции. В него войдут: молоко, сливки, кефир, йогурт, сливочное масло, сыры, творог, мороженое. Коды продукции по ОКПД2 и ТН ВЭД ЕАЭС приведены в распоряжении Правительства РФ от 13.07.2019 № 1533-р. Изменения действуют с 13 июля 2019 года.
Срок введения обязательной маркировки для таких товаров еще не установлен. Он будет определен по результатам эксперимента, который проводится в России с 15 июля 2019 по 29 февраля 2020 года.
Эксперимент нужен, чтобы проверить механизмы маркировки для обеспечения противодействия незаконному ввозу, производству и обороту отдельных видов молочной продукции.
Эксперимент проводится с использованием государственной информационной системы мониторинга "Честный ЗНАК", оператором которой является ООО "Оператор-ЦРПТ".
Участие в эксперименте добровольное. Производители, импортеры, организации оптовой и розничной торговли, а также организации, оказывающие услуги питания, при желании могут принять участие, подав заявку .
Организации, которые будут участвовать в эксперименте, смогут первыми оценить работу системы маркировки, принять участие в рабочих группах и внести свои предложения.