Маркировка остатков обуви в 1С

Маркировка остатков обуви в 1С

С 1 декабря 2019 года в России введена обязательная маркировка для семи товарных групп. В число маркируемых товаров включены обувь, шины и покрышки, предметы одежды, белье постельное, столовое, туалетное и кухонное, а также фотокамеры, фотовспышки и лампы-вспышки.

Общий перечень товаров, в отношении которых уже введена обязательная маркировка или будет введена в ближайшее время, утвержден правительственным распоряжением от 28.04.2018 № 792-р.

Все разрабатываемые правила маркировки указанных видов продукции предусматривают поэтапный переход на обязательную маркировку товаров, который предусматривает особый порядок и сроки для маркировки товарных остатков.

Разобраться, как быстро и легко осуществить маркировку и ввести в оборот товарные остатки в программах 1С (выполнить пересчет товаров, заказать коды маркировки, маркировать остатки) поможет эксперт 1С Василий Харитонов с рассказом о поддержке маркировки обуви в решениях системы "1С:Предприятие 8".




При реализации маркированных товаров продавцы обязаны передавать информацию о таких товарах при помощи ККТ. Информация о реализации маркированной продукции должна передаваться в налоговые органы и оператору информационной системы маркировки.

В этих целях фискальный накопитель, используемый в ККТ, должен обеспечивать возможность формирования запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара. Также он должен обеспечивать самостоятельную проверку достоверности кодов маркировки. Неприменение ККТ при продаже маркированной продукции грозит штрафами в размере от ¼ до ½ размера суммы расчета - для должностных лиц и от ¾ до одного размера суммы расчета – для организаций.

Нарушение правил маркировки продукции грозит штрафами в размере от 5 000 до 10 000 рублей - для ИП и должностных лиц и от 50 000 до 100 000 рублей – для организаций. Продажа товаров и продукции без маркировки повлечет наложение штрафов в размере от 5 000 до 10 000 рублей – для ИП и должностных лиц и от 50 000 до 300 000 рублей – для организаций.