Руководители организаций, являющиеся одновременно их единственными учредителями, подают заявление о выборе варианта ведения трудовой книжки в общеустановленном порядке.
По сути они являются такими же наемными работниками, как и все прочие сотрудники, и никаких особенностей в части подачи заявлений для них Федеральный закон от 16.12.2019 № 439-ФЗ не предусматривает.
Заявление о продолжении ведения бумажной трудовой книжки или о переходе на электронную книжку они пишут в свободной форме на имя руководителя организации. То есть, на свое собственное имя.
Срок подачи заявления – до 31 декабря 2020 года включительно.
БУХПРОСВЕТ
Если работники до 31 декабря 2020 года не выберут форму ведения трудовой книжки, работодатель обязан будет продолжить ведение и хранение бумажных трудовых книжек на данных работников. Если работник выберет бумажную трудовую книжку, то в последующем он вправе будет подать работодателю письменное заявление о переходе на электронную трудовую книжку.
Если же работник заявит о переходе на электронную трудовую книжку, работодатель выдаст ему бумажную трудовую книжку на руки и будет освобожден от ответственности за ее ведение и хранение. При выдаче трудовой книжки в нее вносится запись о подаче работником заявления о предоставлении ему сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 ТК РФ.
В дальнейшем все сведения на такого работника будут формироваться исключительно в электронной форме. Работники, перешедшие на электронные книжки, вправе будут получать сведения о трудовой деятельности непосредственно от работодателей. В отношении сотрудников, впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 года, трудовые книжки будут вестись только в электронном формате.