В целях профилактики распространения коронавирусной инфекции организации вправе принять решение о переводе сотрудников на удаленный режим работы. Как это сделать и какие документы оформить, нужно ли вносить изменения в трудовые договоры с работниками? Отвечают на эти вопросы эксперты 1С. В «1С:Зарплате и управлении персоналом 8» можно подготовить и разослать единовременно сотрудникам любые именные письма, уведомления, документы.
Если компания решила перевести офисных сотрудников на удаленный режим работы, то к трудовым договорам с ними необходимо заключить дополнительные соглашения о дистанционной работе.
Дистанционная работа - это выполнение работником должностных обязанностей вне места нахождения работодателя (ст. 312.1 ТК РФ). Важной характеристикой такой работы является то, что все взаимодействие происходит через интернет. Кроме того, при дистанционной работе сотрудник не занимается производством какой-либо продукции (в отличие от надомной работы).
Если с сотрудником заключен обычный трудовой договор, то к нему необходимо подписать дополнительное соглашение о признании работы дистанционной на определенный период. Этот период может быть обозначен либо конкретным сроком, либо событием, которое должно произойти, например, «до нормализации эпидемиологической обстановки в городе (регионе или стране)».
При этом обращаем внимание, что сроки действия условия о дистанционной работе могут определяться решениями исполнительной власти регионального или местного уровня. Так, в городе Москве принят указ мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности». На период действия этого акта можно заключить дополнительное соглашение о дистанционной работе.