Если вы хотите знать, как продавать обувь через интернет и полностью при этом соответствовать требованиям закона, вам обязательно нужно прочитать эту статью. Сейчас много бизнесов переходят в онлайн или масштабируют здесь свое присутствие. Эти перемены связаны с карантином. А есть еще перемены, связанные с переходом на торговлю маркированной продукцией. Это напрямую касается продаж обуви, которая также уже подлежит обязательной маркировке. Чтобы не попасть впросак и под штрафные санкции, необходимо быть в курсе всех последних изменений и связанных с ними требований закона. Обо всем этом говорится в статье. Из нее вы узнаете:
кто маркирует товары в отечественном маркетплейсе;
что вообще для этого нужно;
какие особенности торговли для производителя, имеющего свой интернет-магазин;
как нужно поступать при поврежденном кода маркировки;
что делать, если магазин получает импортную продукцию;
и много другого.
Статья написана в форме «ответы-вопросы», что очень удобно и позволяет быстро выделить интересующий вас сегмент. Читайте ее полностью.
1 июля в России стала обязательной маркировка обуви. С 1 января с кодами Data Matrix станут продаваться товары легкой промышленности, для которых правила маркировки схожи с обувью. На карантине россияне еще больше привыкли к онлайн-покупкам, этот сегмент стабильно растет. Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), выступающий оператором единой национальной системы маркировки и прослеживаемости товаров «Честный знак», разъяснил, как продавать маркированную обувь через интернет — будь то в собственном интернет-магазине или через маркетплейс.
Это зависит от типа договорных отношений маркетплейса с контрагентами. Чаще всего у маркетплейсов не одна схема: есть и те товары, для которых, например, маркетплейс является собственником, а есть те, у которых собственником является поставщик и реализация осуществляется в рамках агентских/комиссионных схем. Так что нужно погрузиться в детали бизнес-процессов. Как действовать при комиссионной и агентской схеме, смотрите
Если право собственности на маркированный товар переходит от одного участника оборота товаров товар другому участнику оборота, либо участник отгружает маркированный товар в рамках агентского или комиссионного договора — то сведения об этом необходимо подать в систему. Как передавать права на товары между юридическими лицами — смотрите
Если осуществляется вывод из оборота по причине розничной реализации, в том числе при дистанционной торговле, то сведения необходимо подать в систему либо через ККТ/ОФД, либо путем прямой подачи сведений по факту отгрузки со склада для доставки конечному потребителю (в тех случаях, когда допускается не включать КИ в чек по Постановлению Правительства РФ от 21.02.2019 N 174 «Об установлении дополнительного обязательного реквизита кассового чека и бланка строгой отчетности») — это зависит от договора между тем, кто продает и доставляет, способа доставки и способа оплаты.
Опять же, нужно понимать какую роль в цепочке выполняет маркетплейс: это может быть хранение товара, реклама на площадке, услуги доставки, с переходом собственности от поставщика и без. Называется это всё одним общим словом, но включать в себя может совершенно разные схемы.
Возьмем ситуацию, когда маркетплейс принимает на баланс товар, хранит его на складе и распродает по заказам граждан. Тогда маркетплейс — участник оборота, к нему должна поступать уже маркированная обувь, а сведения о ее приемке должны передаваться в систему через ЭДО. Но в любой схеме нужно помнить правило: при передаче прав и при отгрузке по агентскому договору и договору комиссии нужно подавать действия в систему.
Да, работа осуществляется через Единый личный кабинет. Нужно открыть еще одну товарную группу. Это бесплатно, как и регистрация в системе.
Вы уже наладили маркировку на производстве или при импорте. Как оформлять доставку обуви с курьером — в следующем ответе.
При дистанционной торговле сейчас возможны два варианта.
1. Упрощенная схема, когда доставка осуществляется с привлечением компании, оказывающей услуги доставки (которая согласно 174 Постановлению Правительства может не указывать КИ в чеке до апреля 2021 года). Тогда сведения о выводе из оборота подает интернет-магазин по факту отгрузки со склада (что не освобождает от необходимости формировать чек, когда это необходимо по 54-ФЗ, просто это требование не относится к правилам маркировки).
2. Полная схема, когда вывод из оборота осуществляется с помощью ККТ с включением в чек КИ маркированного товара. При этом тоже возможны варианты: формирование чека в печатной форме, формирование чека в электронной форме в зависимости от способа оплаты: в зависимости от этого у курьера может быть касса-сканер, а может быть терминал сбора данных, в котором он отмечает, что клиент получил заказ, а чек при этом формируется электронный и отправляется покупателю на e-mail.
1. Если покупатель вернул товар со средством идентификации, продавец сканирует Data Matrix код и оформляет чек с признаком расчета «возврат прихода». Товар автоматически вводится в оборот, по аналогии с тем, как и выводится при продаже.
2. Покупатель может принести товар и без кода. Тогда нужно оформить возвратный чек без указания КИ, а потом товар перемаркировать до предложения к реализации.
На текущий момент перемаркировать товар без средства идентификации без указания предыдущего КИ можно только в случае возврата от конечного покупателя, в остальных случаях нужно указывать предыдущий штрих-код. Если что-то изменится, то эти изменения будут зафиксированы в постановлении правительства РФ от 5 июля 2019 г. № 860.
В общем случае товары, купленные физическими лицами для собственных нужд в зарубежных интернет-магазинах, маркировке не подлежат. В данном случае нужно уточнять, какую роль выполняет маркетплейс — от этого зависит, как эти товары проходят таможню. Если туфли придут прямо на адрес покупателя — они могут быть без маркировки, если они придут на склад маркетплейса, будут взяты им на баланс, то они подлежат маркировке до прохождения таможенных процедур.
ИП в данном случае — импортер со всеми вытекающими последствиями: необходима регистрация в системе «Честный знак», маркировка товара до помещения под таможенные процедуры, подача декларации с перечислением кодов и так далее. Если вы новичок, вам
Предоставление кодов маркировки — это услуга, которая считается оказанной после того, как участник оборота коды получил, возврату коды не подлежат. Рекомендуем тщательнее выбирать поставщика.
Так же в нашем разделе вы можете посмотреть здесь и здесь.