1 февраля 2022 года планируется начало эксперимента по маркировке электронных и никотинсодержащих жидкостей. Предложение поступило от Минпромторга. Эксперимент будет проходить в течение года и закончится 23 февраля 2023 г. Данное постановление уже подготовлено, рассмотрено чиновниками и выложено на портале нормативных актов.
До 1 марта планируется утвердить методические рекомендации эксперимента и его план - график. Будут прописаны информационные требования к программе и обеспечена защита информации.
Эксперимент будет проводиться добровольно на следующих видах продукции:
Участились случаи ввоза контрафактной продукции на территорию Российской Федерации. Поэтому, Минпромторг обозначил главными следующие причины эксперимента:
Введение маркировки табачной продукции было впервые предложено в 2018 году. Продукция, которая не имела коды Data Matrix, подвергалась санкциям. Данное введение позволило снизить затраты на введение нового бизнеса и сделать учёт товаров более прозрачным.