Маркировка обуви

Маркировка обуви начала свое движение по стране с 01.07.2019г. С этого момента открыта регистрация всех, участвующих в работе с обувной продукцией. Это импортеры и производители, оптовики и ритейлеры, а также комиссионные точки продажи.

Этап добровольной маркировки товаров продлился до 01.03.2020г. Чтобы выполнять связанный с этим действия, добровольцы получили от оператора доступ к программно-аппаратному оборудованию, включающему в себя станцию управления заказами и регистратор эмиссии.

По завершении этого этапа маркировка при производстве и ввозе в страну продукции стала уже обязательной. В последнем случае маркировать нужно перед прохождением таможни.

При любой операции с данным товаром используется ЭДО. Необходимым условием для выполнения таких операций и отправки отчета в мониторинговую систему нужна регистрация в ней. Ритейлеры сейчас не могут принимать и производить какие-то действия с немаркированной обувью.

Товар принимается только в сопровождении УПД и передачей данных в «Честный знак». Это значит, все участники цепочки продажи продукта переходят на пользование ЭДО.

До 1 марта текущего года нужно было промаркировать все остатки на складах и товар на точках продаж. А уже к 1 апрелю нужно было завершить маркировку вещей, за которые заплачено до 1 марта, но получены они были после наступления этой даты.

Какие товары не подлежат обязательной маркировке

Не маркируются изделия из этой категории в следующих случаях:

  • если она взыскана или является конфискатом;

  • при ввозе физлицами для личного пользования;

  • если она произведена для вывоза в страны ЕАЭС;

  • если продается в Duty Free;

  • при таможенном транзите;

  • если она предназначена для официального применения;

  • если находится на временном хранении;

  • не предназначена для продажи.

Не маркируется индпошив. Правда, только в том случае, если его закупка производилась по договорным условиям как услуга. Сюда входит и 44-ФЗ. А вот при оформлении как закупка товара, то он подлежит маркировке.

Если продажа осуществляется дистанционно (услуги интернет-магазина), то выбытие товара оформляется в трехдневный срок после того, как он отгружается со склада. Пока существуют 2 варианта: при непосредственной продаже курьер посылает отчет об этом, пользуясь сканером, или выбытие оформляется при передаче курьерской службе.